Светлое Христово Воскресение в Спасо-Преображенском соборе

Надо ли объяснять, что Пасха — это гораздо больше, чем один из праздников, больше, чем ежегодное ознаменование и почитание прошлого события?

Каждый, кто испытал хотя бы раз в жизни эту единственную в мире радость пасхальной ночи, «ярче солнечного дня», понимает это. Но о чем эта радость? Почему мы можем петь во время пасхальной заутрени: «Ныне вся исполнишася (исполнилось) света, небо, и земля, и преисподняя»? В каком смысле мы «смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало»?.. На все эти вопросы один ответ: Новая Жизнь, которая почти две тысячи лет тому назад воссияла из гроба, была дана всем верующим во Христа. Она была дана нам в день нашего крещения, когда, как говорит Апостол Павел, мы «погреблись с Христом крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых, так и нам ходить в обновленной жизни».

В светозарную пасхальную ночь во всех православных храмах нашего города были совершены пасхальные заутрени и Божественные литургии. Кроме того, в праздничную ночь многие приходы встречали Благодатный Огонь. По благословению Высокопреосвященнейшего Ефрема митрополита Криворожского и Никопольского его привёз из Иерусалима народный депутат Андрей Шипко. Он лично развёз святыню по храмам.

В Спасо-Преображенском соборе в праздников Праздник было совершено две Божественные литургии. Нескончаемым потоком шли никопольчане и гости города освящать паски и куличи. Вечером было совершено пасхальное вечернее Богослужение. На протяжении всего дня все желающие могли подняться на колокольню и позвонить в колокола!

На второй день Пасхи с архипастырским визитом наш город посетил Владыка Ефрем. В соборе он возглавил праздничную Божественную литургию. У Престола Божьего ему сослужили священнослужители Криворожской епархии, Никопольского и Покровского благочиний. На Пасху мы празднуем Воскресение Христово как что-то, что случилось и продолжает случаться с нами; потому что каждый из нас получил этот дар новой жизни, получил способность принять ее и жить ею. Дар этот радикально меняет наше отношение ко всему на свете, включая смерть. Он дает нам возможность радостно утверждать: «Смерти нет! «Но, конечно, здесь мы еще встречаем лицом к лицу смерть, и однажды она придет за нами. Но мы верим, что Своей собственной смертью Христос изменил самую сущность смерти, сделал ее переходом, пасхальным праздником, Пасхой — переходом в Царствие Божие, превращая величайшую из трагедий в окончательную победу, «смертию смерть поправ» (растоптав, уничтожив Своей смертью смерть). Он сделал нас соучастниками Своего Воскресения. Вот почему в конце Пасхальной утрени мы говорим: «Христос воскрес, и жизнь царствует! Христос воскрес, и мертвых больше нет».

Смотреть фото.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.