Рождественское посланиеВысокопреосвященнейшего Ефрема Митрополита Криворожского и Никопольского

Небо и земля днесь пророчески да возвеселятся,Ангели и человецы духовно да торжествуют,яко Бог во плоти явися (стихира литийная праздника).

Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры!

Преподобный Роман Сладкопевец, слагая духовный гимн Рождеству Христову, богодухновенно воспел: «Дева днесь Пресущественного рождает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангелы с пастырьми славословят, волхви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог» (Конд. Р. Хр.).

Своим равноангельским славословием святой Сладкопевец возводит наши чувства и разум к благодатным глубинам Богооткровения и наполняет наше сознание неизреченной радостью, что наступил всех праздников праздник и радость всех радостей – Рождество Сына Божия, в Божественном свете Которого даруется миру вечное блаженство, ибо «природа, от которой Херувимы оберегали рай, соединилась сегодня с Богом», как говорит святитель Иоанн Златоуст, а дальше и спрашивает: «Есть ли что-нибудь равное этому празднику? – Бог на земле, человек на небе! Ангелы служат людям! Люди в общении с ангелами и прочими горними силами!» (И. Златоуст. Творения)

И Божественная песнь, воспетая в ту дивную Рождественскую ночь ангельскими устами, возглашается сегодня Церковью в слышание всех верующих во Христа – Сына Божьего, поскольку благословение, возвещенное ангелами в глубокой древности, пребывает и по сегодняшний день, ибо «Христос вчера и днесь, тойже и во веки» (Евр. 13,8).

У Вифлеемской пещеры мы видим тайну, сокровенную от веков и от родов(Кол. 1, 26), но открываемую там, где Мариам рождает Сына Своего Первенца, Который есть Спаситель всех людей, Христос Господь наш; повивает Его пеленами и полагает в яслях (Лк. 2,7). Святая Церковь, взирая на это, с радостным удивлением восклицает: «Таинство странное вижду и преславное: небо – вертеп, престол Херувимский – Деву; ясли – вместилище, в нихже возлеже невместимый Христос Бог, Его же, воспевающее, величаем» (Кан. на Р. Хр., ирмос 9 п.).

По Предвечному Совету Пресвятой Троицы Бог-Слово облекается человеческой плотью для примирения человека с Богом; Владыка жизни покорно принимает на Себя немощи младенца, чтобы уврачевать от болезней весь страждущий мир. Царь Славы полагается в яслях, до последней степени унижается в Своем человеческом естестве и «в бессловесных вменяется», чтобы сообщить человеку Божественное естество.

По свидетельству святителя Кирилла Иерусалимского, «Бог истинно соделался человеком, чтобы уничтожить ложь… и принял от нас подобие наше, чтобы нуждающимся даровать большую благодать, чтобы грешное человечество было в общении с Богом». (Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения), а cвятой апостол Павел говорит: «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 5, 20-21).

В таинстве Богоявления мы познаем, что цель Воплощения Христа и Его Божественного подвига – это мы, наше спасение, наша жизнь, вмещающая в себя Его любовь и милосердие, через что мы призываемся к служению добру, «во всем являя себя, как служители Божии в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви и в слове истины» (2 Кор. 6, 4-7).

Мои Возлюбленные! В грядущем Новолетии благости Божьей Церковь Христова призывает всех нас прославить пришествие в мир Сына Божьего умножением нашей любви и наших добродетелей, возводящих наше немощное человеческое естество к высоте христианской нравственности – «возлюбить Господа всем сердцем и всей душой… ближних же наших, как самих себя»(Мф. 22, 37-38), чтобы всё возвышенное и прекрасное, изначала заложенное в человеке его Творцом, легло в основу нашей жизни, стало насущной потребностью в наших взаимоотношениях и явилось духовным богатством нашего времени, как труд людей, познавших Бога и освятивших свой земной путь в правде Его, – людей, своей верой достойно воспевающих даровавшего нам наследие сынов Божьих, о чем говорит блаженный Августин: «Восхвалят Господа те, кто ищет Его, ищущие найдут Его, и нашедшие восхвалят Его». (Бл. Августин. Исповедь).

В дивном гимне веры, освящающей нас несказанными щедротами милости Божьей, приветствую вас, мою возлюбленную о Господе паству, с пресветлым праздником Рождества Христова и наступающим Новолетием, и призываю на вас Божье благословение, чтобы силой и действом Святого Духа, в наших делах и нашей любви к Богу и друг ко другу, Церковь земная восполнила и украсила Церковь Небесную, славы ради Сшедшего с Небес и воплотившегося от Пречистой Девы Марии, и во славу торжества вечной Правды Его как на Небе, так и на земле. Аминь!

Смиренный Ефрем, Божьей Милостью Митрополит Криворожский и Никопольский.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.