Престольный праздник в с. Первомайское

8 июня в церковном календаре отмечена память иконы Божией Матери «Споручница грешных». В этот день свой престольный праздник отметил храм в селе Первомайское. Праздничную Божественную литургию возглавил благочинный Никопольского района протоиерей Владимир Качан. Разделить радость праздника собрались настоятели городских и сельских приходов. После Литургии был совершен праздничный молебен и Крестный ход вокруг храма. Обращаясь к собравшимся, настоятель храма протоиерей Игорь Бабич поблагодарил всех за молитву и пригласил на общую трапезу.

Побывав на престольном празднике в с. Первомайское, в голову приходят такие мысли, что сельский приход разительно отличается от городского своим составом, буднями и задачами. Для священника жизнь на таком приходе – это своеобразное отшельничество, сопряженное с нелегким трудом. Сельский приход – это проверка пастыря, проверка христианина и проверка просто человека. Особая забота сельского священника – храмоздание. Множество храмов, разрушенных в советское время, до сих пор не восстановлено, да их, наверное, и не удастся восстановить никогда. Хотя бы потому, что часть сел, в которых они были построены, – опустела. Тут интересна закономерность: пока в селе функционирует храм, как будто сердце бьется и кровь течет по жилам. Как только храм закрыли или и того хуже – разрушили, село словно распадается. Храм всегда – средоточие самых нравственных слоев общества. В Боге – духовное питание этих людей. Как только их отлучают от духовной пищи – село перестает быть живым организмом и превращается в безликий «населенный пункт», где дома «снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф. 23: 27). Сельский священник воистину апостол Христов. Как написано на иерейском наперсном кресте: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» (Тим. 4: 12). Эти слова касаются каждого священника, но образцовое повседневное «житие» обязан являть своим овцам именно сельский пастырь, ибо он живет как бы на вершине горы, видимый отовсюду (Мф. 5: 14).

Смотреть фото.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.