С праздником Святой Троицы!

Дорогие братья и сестры, дорогие никопольчане!

7 июня наша Святая Православная Церковь празднует великий день — Троицу или День сошествия Святого Духа на апостолов. Пришел на землю Утешитель Дух Святой, о Котором говорил при расставании с учениками Христос Спаситель. Этот день напоминает о тех чудных событиях, которые совершил Господь, когда Он послал на Своих учеников Святого Духа, Господа Животворящего, Который почил на каждом верном Христу в виде огненного языка и соделал его огнем горящим, потому что Господь Сам о Себе сказал, что Он — огнь. Такое удивительное сочетание имеет человек в Духе: он становится одновременно и пламенем горящим, и источником воды живой. Со дня события в Сионской горнице в мир вошла новая сила. Сила, которой утверждается Царство Божие в сердцах человеческих.

Традиционно, День Святой Троицы принято считать в нашей Церкви днем ее рождения: «Господь Милостивый послал на землю Духа Святого, — пишет преподобный Силуан Афонский, — и Духом Святым утвердилась Святая Церковь… Духом Святым мы познали любовь Господню».

С какими чувствами мы переживаем этот великий праздник Пятидесятницы? Какой духовный смысл он несет для каждого из нас? Если мы вспоминаем сегодня лишь историческое событие, далеко минувших времен, при этом оставаясь в стороне от глубокой живой внутренней связи с ним, в стороне от радостного переживания явления в мир Духа истины, о Котором перед своими страданиями говорил Спаситель апостолам: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все…» (Иоан.14:26), если мы остаемся в стороне от осознания преемственности нами от апостолов Дара Святого Духа, который каждый из нас, православных христиан, получает через святое помазание в Таинстве Крещения, о чем в своем послании упоминал апостол Иоанн Богослов: «самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте (1Иоан.2:27)», если мы остаемся в стороне от апостольского и святоотеческого опыта общения со Христом, который описывает апостол Павел в послании к Филиппийцам: «Господь близ. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Фил.4:5-8)», если мы остаемся в стороне от всего вышесказанного, то это может быть только по причине нашего внутреннего духовного помрачения, по причине того, что не Дух Божий владеет нами, а иной дух, чуждый Богу. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они (1Иоан.4:1)» — пишет в своем послание Иоанн Богослов.

Излиянием Святого Духа человек преображается, делается новым, приобщается Божественной жизни. Это чудо милосердия Божия совершается непрерывно в истории Церкви и должно привести к полному обожению мира и человека. Вновь и вновь совершается таинственное соединение Творца и Его творения. И это есть неизреченное блаженство, высший предел в странствии человека от земли к небу.

Каждый человек ищет для себя полноту и счастье, испытывая в этом стремлении естественную от природы потребность своей души, но к сожалению, не зная где это находят, большинство пытаются вместить в себя весь видимый мир, максимально насытиться его благами, не подозревая о безграничности и бесконечности своей души, которая сколько бы не впитывала бы в себя воду земных наслаждений, по-прежнему будет оставаться сухой и жаждущей. «Ибо жажда человеческих душ нуждается в некой беспредельной воде, — пишет святитель Николай Кавасила, — а ограниченный мир сей как может быть для неё достаточен?». Евангельское откровение, призывает нас сменить образ нашего поврежденного мышления, и поиска человеческого счастья в собственных индивидуальных ощущениях и желаниях, с которыми сталкивается каждый из нас в этом мире, которые пытаются прельстить нас земным, и овладеть нашим сердцем, оно указывает нам на Христа, Божественную Личность, Который один лишь способен до конца утолить жажду ищущей души, останавливая её поиск на исполнении первой заповеди, о любви к Нему: «кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе…(Иоан.7:38-39)», Которого мы и приняли с вами в Таинстве Крещения, и прославляем сегодня с Отцом и Сыном, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно, и во веки веков.

Сегодня мы молимся Господу, чтобы Он каждого из нас обновил, вложил бы новое сердце, настоящее, чистое, жаждущее Бога, только Им Одним живущее, видящее только Его истинную красоту и отвращающееся от любой подмены. Сегодня приходит к нам Утешитель Благий, чтобы мы по-настоящему обновились и воспрянули для духовной жизни.

Протоиерей Анатолий Марущак,

настоятель Спасо-Преображенского собора,

почетный гражданин г.Никополя.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.